Игрушка... Неоднозначная. Смесь файтинга от третьего лица, паркура и квеста. Сюжет игры вращается вокруг технологии сенсин, позволяющей оцифровывать и передавать воспоминания между людьми.спойлерыПовсеместное внедрение технологии вкупе с некоторыми иными факторами привело мир к полной антиутопии, в которой блеск и роскошь жизни беззаботных богатых людей, чей покой неусыпно стерегут бдительные полицейские, находится буквально на расстоянии вытянутой руки от наполненных безумными мутантами трущоб. Здесь главная героиня игры, девушка Нилин, должна выжить и вспомнить, кто она такая - ее воспоминания были стерты после того, как она попала в тюрьму нового типа - Бастилию - в которой заключенным стирают память при поступлении и вроде бы как возвращают - при выпуске на свободу. Некто Край, глава организации Эррористов (полагаю, от слова Error, а не террорист), загадочная неуловимая личность демонстрирует всему миру недостатки технологии сенсина и помогает Нилин бежать из идеальной тюрьмы.
Главной особенностью Нилин является то, что она может не только красть чужие воспоминания, но и модифицировать их - изменяя и направляя поведение человека в нужную себе сторону. Первой попавшей под удар Нилин становится набросившаяся на нее охотница за головами Ольга, которая должна была захватить Нилин, что бы оплатить уже осуществленную операцию для мужа. В ходе удара воспоминания были изменены и в них операция прошла неудачно, муж скончался. Потеряв мотивацию к деньгам и приобретя ее к мести против монополиста технологии сенсин корпорации Меморайз - Ольга развернула свою деятельность строго на 180 градусов и из опасного врага стала ценным союзником. В реальной жизни муж вроде остался жив, но Ольга остается союзником до конца игры - непонятно, но ладно, опустим. Суть не в этом.
Через какое-то время приходится отредактировать еще одну память - Френка Форлана. Напившись вдрызг, он играет с пистолетом, требуя от своей жены, что бы она не покидала его в момент перед важным назначением - та как раз притомилась от жизни с несколько неуравновешенным мужем и собирала вещи. Чуть-чуть подправить воспоминания - и воображаемая жена погибает из-за неосторожного обращения мужа с пистолетом. Муж после редакции памяти пускает себе пулю в висок - за две минуты до того, как живехонькая жена вернется и скажет, что решила остаться рядом. У меня от такого способа убийства человека по коже мороз прошелся.
Третья редация памяти в игре - редактируется память стервы с говорящим именем Сцилла, поправив воспоминания которой можно заставить ее подобреть и стать куда менее стервозной личностью. Двадцать лет назад из-за вздорного и непоседливого поведения маленькой дочери она попала в автокатастрофу, из которой вышла уже без одной ноги. Изменение памяти принесло положительный эффект - перестав винить ребенка и весь мир за этот случай и взяв вину на себя, она круто поменяла отношение к жизни, так же став на сторону своей дочери Нилин. Да-да, именно здесь и сейчас выяснилось, что одна из глав мегакорпорации Меморайз и самый профессиональный из ее противников - это мать и дочь. И в голову Нилин пришлось забраться к самой что ни на есть ближайшей родственнице.
Последняя правка осуществляется по отношению к отцу. Тот изобрел технологию изменения памяти для того, что бы изменить воспоминания малолетней Нилин об автокатастрофе и исключить их, что бы исцелить - и это у него получилось. Суть правки, осуществляемой Нилин по отношению к отцу - вмешаться в процесс правки и изменить его так, что бы она сама - маленькая - в результате правки погибла.
Шариться в башке у собственного папы, убивая там малолетнюю саму себя и в качестве итога лицезреть убитого горем отца и собственную бездыханную тушку - с целью предстать перед отцом взрослой и добиться от него, что бы он пустил ее на сервер Меморайз и дал возможность остановить его, погасив технологию сенсина... Да уж, после ТАКОЙ правки начинаешь понимать, что нахрен-нахрен такие технологии. Есть в этом мире двери, которым лучше оставаться запертыми.
В ходе встречи с сервером Меморайза оказывается, что он - и есть Край. Точнее, Край - это часть сервера. Та, которая была нужна ему, что бы привести Нилин к серверу и отключить его. Самозародившаяся в темных глубинах сбрасываемой на сервер памяти обо всем самом гадком, грязном и болезенном, она стала квинтессенцией человеческих мук. И, не выдерживая наплыва все новых гадких воспоминаний, начала избавляться от них, перенося в память слабейших из людей, от чего те теряли разум, целостность личности и пополняли собой стройные ряды агрессивных безумцев, заполонивших подземелья Нового Парижа. Никто не знал об этом, но все пополнявшиеся ряды были плодом технологии сенсин, сыновьями и дочерьми возможности избавиться от гадостей в голове и жить радостной жизнью. И со временем обезуметь должны были все - не по злому умыслу, но по невозможности Края справиться с потоком черных воспоминаний.
Человеческая память - как крепость, к воротам которой семья Нилин смогла подобрать ключи. Разразившиеся за этим катастрофы четко продемонстрировали - некоторым крепостям лучше быть неприступными, даже если способное сокрушить их оружие и существует.
Игра оставила странное впечатление о себе. Сделанная на крепкую четверку, лишь немного недотягивающую до пятерки, она заставляет игрока погрузиться в ужасный и мрачный мир, который человечество сделало своими руками - и не просто побегать по нему, глядя со стороны, а погрузиться в этот мир и на себе испытать весь этот ужас - от того, на что может пойти человек даже во имя самых благих целей и какой ценой приходится потом исправлять эти ошибки. В отличие от пластмассового МассЭффекта, в очередной раз демонстрирующего схватку очередного объединенного флота с очередным сбрендившим ИИ, эта игрушка, несмотря на линейность сюжета и отсутствие динамического мира, с новой стороны показывает технократические конфликты и то, как человечество вынуждено бороться с самим собой и своими ошибками, насколько опасны фанатики у руля мировой лодки и что самое ценное имущества человечества - это человечность.
Сегодня добил игрушку Remember Me
Игрушка... Неоднозначная. Смесь файтинга от третьего лица, паркура и квеста. Сюжет игры вращается вокруг технологии сенсин, позволяющей оцифровывать и передавать воспоминания между людьми.спойлеры