Сценаристам и геймдизайнерам МассЭффекта можно смело выдавать самые высокие награды. Это нечто. Даже ДрагонЭйдж нельзя назвать такой темной и в то же время цепляющей вселенной, как МассЭффект. В ДА можно сделать счастливую концовку, в которой предатели будут убиты, а герои окружат себя почестями и спокойной службой. МассЭффект...
Атмосфера надвигающегося всеобщего звездеца, в который никто не хочет поверить, хоть лбом об стенку бейся. Мрази, которых хочется растерзать - догнать, измордовать, оторвать башку голыми руками и искупаться в их крови, а труп - сжечь и развеять по межзвездным просторам... Но приходится улыбаться. Ради тех, кого это спасет.
спойлеры включены
Ревнивая человеческая девушка-ксенофобка - Эшли, ставящая перед выбором "Я или она" - и тактичная инопланетянка Лиара - кого выставишь за дверь? Не любишь, когда тебя ставят перед таким выбором? Я тоже, поэтому Эшли ушла чистить любимые винтовки.
Атаковать чуть не убившего миллионы человек и не собирающегося останавливаться террориста - или же дать ему возможность уйти, что бы спасти еще несколько жизней - тех, кто заключен рядом с заложенными им бомбами. Убийца, которого мало убить десять раз и который запросто может учинить еще один экстерминатус - или инженеры и техники, помогавшие тебе не дать ему сгубить целую планету? Просто? Окей.
А как на счет штурма хорошо укрепленных позиций противника? Выбрать, кто пойдет со штурмующими, что бы они отвлекли силы и дали возможность тебе ударить с тыла, на самом деле, несложно. Там будет бойня, но шансы выжить есть. Надежда есть. А как на счет выбора, кого из друзей спасать, когда помощь нужна обоим, а до взрыва ядерного заряда осталось мало времени и прибыть успеваешь только к одному? Эшли - все та же ревнивая ксенофобка - или Кайден - молчаливый и вдумчивый лейтенант-биотик, чью жизнь изуродовали корпорации, но который сохранил в себе человечность, справедливый, хотя сам является жертвой экспериментов?
Эшли. Потому что Кайден заслужил свой покой. Потому что с Эшли группа штурмовиков, которых вытащу вместе с ней. Потому что...
Да просто потому что. Выбирая из двух зол меньшее, ты все равно выбираешь зло. А что, если меньшего зла нет? Если они оба размером с чертов дредноут Жнецов? Правильного выбора не будет. Правильным может быть лишь то, как ты примешь этот выбор.
Обходя корабль после миссии, остановился. Вторая палуба, площадка за лифтом. Налево - капитанская каюта, направо - медотсек. Вокруг - тихая музыка. Грустная мелодия, наигрываемая в одну руку на пианино. Вперед - спасательные капсулы и пульт управления... Незанятый. Здесь стоял Кайден. Всегда можно было подойти, хлопнуть по плечу...
- Что думаешь об этом?
- Без протокола, капитан?
- Говори как думаешь. Здесь чужих нет.
Слева - серебристо-серая стена с названием корабля, справа - пульт управления, по центру - пустота. Когда-нибудь сюда встанет новый офицер, но пустота останется.
От Кайдена не осталось ничего. Даже пепла. Стерег двенадцатикилотонную бомбу до последнего, отстреливаясь от гетов. Видя, как "Нормандия", приняв на борт капитана, Эшли и группу саларианцев, взлетает. Это была его жертва - и мой выбор. Все мы солдаты. От него не осталось жетона, любимого пистолета или еще чего-нибудь. Даже какой-нибудь игрушки, которую можно было бы перенести в свою каюту. Что бы знать. Что бы помнить. Что бы каждый, кто погиб в этой бойне, нашел свой покой, когда за каждого ты всадишь по пуле в того, кто заварил всю кашу.
Берешь себя в руки, отпускает, кажется, спускаешься в трюм, где находятся шкафчики экипажа, позволяющие экипировать бойцов... И накрывает снова. Шкафчик Кайдена - между шкафчиками Эшли и Гарруса, второй справа.
Больше не подсвечен...
Слезы наворачиваются на глаза сами. Раз за разом приходится делать такие штуки, о которых даже не думал раньше. Раз за разом прикасаешься кончиками пальцев к чужой жизни, заглядываешь одним глазком за ширму спокойствия туда, куда тебе никогда не будет пути - и слава Богу. Потому что быть лучшим - это не только лихо палить во врагов и спасать принцесс. Это не только улыбаться в камеру и тыкать носом в факты совет. Это еще и много, много другого. Такого, что лучше не испытывать на себе простому человеку. Потому что те, кто переживает подобное - они уже никогда не будут просто обычными людьми. Они будут чем-то иным. Дикая, вырвиглазная, противочеловечная помесь из калеки и чемпиона, красавца и урода, спасателя и убийцы, которой нет определения, синонима, слова в нашем языке. Герои, чьи подвиги висят на их плечах тяжким грузом. Немногие, чья человечность достаточно сильна, что бы забрать этот груз, чтобы простым людям не было нужды нести его. Не было нужды выбирать, по какой именно причине им приготовят самый большой и горячий котел в сердце ада.
Спасибо вам - тем, кто жертвует собой ради нас.
Спасибо вам - тем, кто позволяет почувствовать это.
Спасибо тебе, Шепард.
так точно
В ДА можно сделать счастливую концовку, в которой предатели будут убиты, а герои окружат себя почестями и спокойной службой. МассЭффект...
ДА и МЭ несколько различны в плане того что МЭ это целостная трилогия. А ДА это на данный момент 2 разных истории про разных людей пусть и в одном мире.
МЭ если рассматривать как трилогию довольно таки мрачна.
и тактичная инопланетянка Лиара
мне она тактичной не показалась. Тали вот потактичней
Целиком по сабжу - отлично написано, цепляюще
Я имел в виду первый ДА. Во второй не играл и как-то и не планирую, что б не разочаровываться лишний раз. вселенная темная, но смертей напарников там нет. Ну, если сильно накосячишь, от тебя может уйти Винн или Стэн, но я легко прошел игру без потерь. В МЭ приходится попотеть, что бы все сделать как надо - и все равно совсем хэппи у нас энда не получается.
также как и я.
Первый как и второй это отдельная история незаконченного повествования.
На самом деле ДА очень даже мрачная в плане самого мира.
Одна концепция "магов против храмовников" чего стоит. Не говоря уже о кунари(но тут надо и во вторую играть), о концепции "Бог нас всех оставил". Да те же эльфы, которых в свое время выжгли каленым железом и теперь они либо на скотском положении в городах, либо вечные бродяги. А Орзаммар с кастовой системой?
Во второй не играл и как-то и не планирую,
Зря, там есть очень много хорошего. Главное не рассматривать ее как продолжение первой
вселенная темная, но смертей напарников там нет.
Господь с тобой.
Есть оно там.
Дам подсказку - при смерти архидемона обязательно должен умереть Серый Страж.
Я очень легко прошел игру, не потеряв ни одного напарника. В том числе не потеряв и никого из Стражей при убийстве Архидемона. Ну разве что Риордан, но он не член отряда.
я очень легко прошла МЭ потеряв напарника только потому что этого никак не было избежать.
Попробуй пройти МЭ3 не потеряв никого
В ДА, если ты отказываешь Морриган, то:
спойлеры