Свет Чести
24.11.2009 в 10:13
Пишет ChiYoKi:!!!Читать!!! очень очень много ценного
URL записи23.11.2009 в 01:46
Пишет Hatake Kakashi777:剣道
Неджи, ты просил о тренировках кендо. До того, как мы возьмемся за мечи, я хочу чтобы ты прочел эти свитки.
Кендо.
читать дальшеС древних времен три сокровища представляли дух Японии: зеркало, меч и четки. Они означают мудрость, доброжелательность и смелость.
Мы будем говорить о пути меча.
Когда-нибудь, я уверен, кендо заменит собой дзюцу. Произойдет переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.
«Держа этот меч в своих руках, я впитываю энергию Вселенной. Я вбираю это ки в себя и своим мечом поражаю все зло. Это божественная техника мисоги харай. Вы должны быть в состоянии показать свет любви и мудрости, иначе вы не понимаете истинного духа 6у. Мы должны отражать душу меча и подняться до божественного состояния, когда мы становимся единым целым с вечной пустотой. Такое сознание необходимо для выполнения миссии 6у - установления мира во всем мире. Мы должны находиться в центре Вселенной, будучи свободными от желания соревноваться или необходимости победы. Жить открытым для тайны тройственной природы Вселенной, жить одновременно в физической, астральной и в божественной сферах и сохранять ощущение того, что это все одна реальность - вот высшая тренировка шиноби»
Теория кендо гласит следующее : первое - глаза, второе - ноги, третье - мужество, четвертое - сила. Овладение принципом "ки-кен-таи-но ичи" (меч-дух-тело, как одно), "мааи"(дистанции), "камаэ"(положения тела и ума) и "дзансин"(состояния готовности) приводит к пониманию основ владения мечом. А участие в "сиаи"(поединках на определение победителя) приводит к выявлению скрытых в глубине нашей природы несовершенств, помогает увидеть их воочию и тем самым сделать первый шаг к их исправлению.
Кендо не преследует цели - победить врага во чтобы то не стало, а стремиться к достижению совершенной гармонии меча, духа и тела, тем самым выходя за рамки личного и сиюминутного.
Кендо не является средством удовлетворения собственного тщеславия, развлечением и уж тем более рубкой дров, а представляет собой тяжелейшую работу по развитию контроля над всем своим существом.
Кендо - это милосердие в действии. Чтобы убить человека не нужно быть мастером меча, им нужно быть, чтобы в неимоверных условиях сохранить человеку жизнь.
Так как Кендо — это все же искусство поединка с противником, основой техники Кендо является искусство владения психичесой энергией, т.е. — боец, собрав всю свою волю и боевой дух, состязается с волей соперника.
1) Бой в Кендо проводится в виде поединка с соперником: он требует нанесения сопернику мечом «результативных ударов», которые должны быть нанесены аккуратно и с соблюдением соответствующих правил. Поэтому во время занятий Кендо большое внимание уделяется изучению «базы»: «камаэ» (позиция), «асисабаки» (движение ног), «субури» (движение меча) — основным принципам этого боевого искусства.
2) Во время поединка требуется правильное нанесение удара: не бесцельное махание мечом, а быстрый, сильный, аккуратный, с вложенным в него боевым духом, удар точно в цель. Кроме этого необходимо соблюдение еще двух условий: во время нанесения удара баланс всего тела не должен быть нарушен, удар должен быть «зафиксирован», — таким образом, очень важнымявляется искусство координации нервов и мышц бойца.
3) Еще одной отличительной чертой Кендо является то, что атака и оборона являются одним целым. В Кендо важно не обороняться ради защиты, а нападать, реагируя на атаку соперника. Таким образом, Кендо — это искусство одновременной атаки двух противников.
4) Искусство владения мечом и телом состоит в безошибочном предугадывании следующего движения противника для проведения успешной атаки. В Кендо ни в коем случае не допустимы «случайные», бесцельные движения.
Концепция «ай учи».
читать дальше
Сацу дзин кен: Уничтожение врага
Обладатель меча, натренированный нести смерть, не убивает просто ради убийства. Он убивает, чтобы защитить что-то дорогое для него - свою собственную жизнь, свою честь, своего господина, свой народ. Таким образом, искусство меча посвящено выполнению двух абсолютно противоположных идей - сохранению и разрушению жизни.
Чтобы достичь успеха в этой двойной цели, обладателю меча нужно развивать сознание, которое бы поддерживало другую противоположность. Его цель должна стать долгом, который настолько велик, что его собственная жизнь не имеет никакой ценности по сравнению с ним. Он может добровольно пожертвовать своей жизнью ради смерти врага. Это принцип ай учи или «взаимного уничтожения». Но если человек действительно достигает такого состояния ума, такой высокой степени решимости, когда собственная жизнь ему безразлична, он, как ни странно, получает больше шансов выжить. Сознание ай учи выводит конфронтацию на уровень, где сила и слабость не имеют никакого значения.
Жизнь и смерть любого человека равны, и жизнь и смерть это лишь ставки, поставленные на карту. И, естественно, обладатель меча, добровольно признающий неизбежность собственной смерти, освобождается от страха смерти.
Он свободен от любых сомнений и полон решимости. Осознание ай учи не может быть Достигнуто путем пренебрежения ценностью жизни. Его можно достичь, только начав осознавать истинную ценность жизни. Человек не может добровольно отдать свою жизнь не зная ее истинной ценности; если он накликал смерть, не ценя свою жизнь, неосознанные сожаления и желания начнут мучить его и ввергнут в панику. Человек не может действительно желать смерти противника, не зная цены того, что он желает. Готовность обладателя меча умереть может быть достигнута только в том случае, когда он становится над привязанностью к жизни, а не за счет пренебрежения к этому прекрасному дару.
Однако обладатель меча в своем стремлении к смерти вынужден примириться со своей жизнью. Защищая жизнь, он вынужден достичь состояния хладнокровного ожидания смерти. В своем принятии смерти он достигает состояния внутреннего спокойствия и решимости, которые помогают ему сохранить жизнь, в то время как освобождение от привязанности к жизни дает ему великое понимание ее значения. Такова концепция ай учи.
Концепция «ай нуке».
читать дальше
Кацу дзин кен: Сохранение жизни врагу
Для шиноби есть возможность выйти за пределы ограничений ай учи и достичь еще большей мудрости и внутреннего спокойствия. Шиноби неминуемо приходит к выводу, что сила и мастерство, какими бы большими они ни были, не дают гарантию мира в собственном сознании или физической безопасности.
"У тех, кто слабее меня, я выиграю. Те, чьи способности больше, чем мои, победят меня. Если способности моего противника и мои собственные равны, произойдет ай учи. Это - вершина невежества и глупости. Здесь применяются та же тактика и мышление, которые применяют тигры, волки и другие дикие животные в борьбе за выживание. Я . отрекаюсь от этого пути. Это и не путь меча, и не путь следования человеческих существ"
Не все рассматривают ай учи, как состояние просветленности. Ни один человек добровольно не расстанется со своей ценной жизнью, инстинкт к выживанию является слишком глубокой частью его натуры. В качестве доказательства можно привести всю историю человеческой цивилизации. Сталкиваясь с ситуацией, где решался вопрос жизни и смерти, человек всегда стремился выйти победителем.
Здесь вступает в силу концепция ай нуке, или концепция взаимного сохранения жизни. Чтобы достичь ай нуке, человек должен войти в состояние му, вечной пустоты. Он должен достичь понимания универсального принципа всей жизни и стремиться к любви, которая охватывает всю жизнь. Жажда к жизни и стремление к победе здесь видится как очень узкое понимание ценности жизни.
«Путь меча укоренен в сознании мудреца. Он находится в подобном (мудром) состоянии ума. Есть только один путь, хотя он может иметь различные формы. В этом мудрецы древности и современности соглашаются. Из-за этого согласия умов мудрый человек не задумывается над тем, кто сильнее и кто слабее. Если сталкиваются два мудреца, результатом неизбежно будет ай нуке.»
«Победа над злом или защита от нападения - это естественный вывод из цели боевых искусств. Абсолютная свобода от привязанностей и желаний - это то состояние ума, к которому нужно стремиться. Чтобы приблизиться к этой цели хотя бы на один шаг, нужно стремиться познать божественную цель жизни. Необходимо обладать мечом мудрости и научиться бытье единстве со Вселенной. В этом можно найти истинное значение бу в божественном царстве.»
Тяжелый опыт войны показывает нам духовную пустоту поединка. Посреди смерти мы находим красоту жизни. Мы понимаем, что сацу дзин кен, "уничтожение врага", равнозначно духовному самоубийству.
Будучи слабыми, мы никогда не сможем защитить ни свою собственную жизнь, ни жизни тех, кого мы хотим защитить, ни спасти душу нашего врага, освободив ее от тягостной необходимости уничтожать нас. Чтобы применять ай нуке, мы должны обладать большой силой.
Я не говорю о концепции "мира с помощью силы", под прикрытием которой многие современные лидеры оправдывают безумие войны и собственную агрессивную политику. Я говорю о внутренней силе, которая позволяет человеку сохранить смелость и спокойствие перед лицом опасности и беспорядка.
«Иккио: Оружие духа.»
читать дальше
Курай дори: Контролировать дух вашего врага
Иккио означает "первая техника", а также "первое мгновение". Суть иккио заключается в установлении контроля над противником с первого момента.
Есть огромное разнообразие приемов, в которых обороняющийся занимает позицию, где он контролирует жизнь нападающего одним движением. Мы должны уметь, когда нападающий поднимает меч для удара, сделать движение вперед, направляя меч в горло атакующего. В этой точке у атакующего есть два выбора: отказаться от конфликта или умереть. Обороняющийся предлагает атакующему жизнь, а не импозантную смерть. Если атакующий продолжает бороться в этом положении, он просто совершает самоубийство.
Самый важный элемент иккио - это дух. Ни оружие, ни техническое мастерство не смогут заставить иккио действовать, если они не подкреплены нашей уверенностью и смелостью. Мы должны войти и взять дух вашего противника с бесстрашием, которое воплощает принцип ирими. Наше бесстрашие должно быть закалено принципом ай нуке. Мы не должны поддаваться желанию одержать верх над нашим противником, мы должны достичь своей цели - окончания конфликта еще до того, как он начнется.
Этот путь, который проходит через историю и начинается в удивительной эпохе богов, приведет нас к нашему собственному просветлению, если мы уделим должное внимание этому обучению. Пробуждение идет из глубины нас самих. Путь дает нам возможность заглянуть в эти глубины и спросить себя, кто мы и каким будет наше предназначение. Если мы правильно зададим эти вопросы, мы обязательно найдем на них ответ.
URL записиНеджи, ты просил о тренировках кендо. До того, как мы возьмемся за мечи, я хочу чтобы ты прочел эти свитки.
Кендо.
читать дальшеС древних времен три сокровища представляли дух Японии: зеркало, меч и четки. Они означают мудрость, доброжелательность и смелость.
Мы будем говорить о пути меча.
Когда-нибудь, я уверен, кендо заменит собой дзюцу. Произойдет переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.
«Держа этот меч в своих руках, я впитываю энергию Вселенной. Я вбираю это ки в себя и своим мечом поражаю все зло. Это божественная техника мисоги харай. Вы должны быть в состоянии показать свет любви и мудрости, иначе вы не понимаете истинного духа 6у. Мы должны отражать душу меча и подняться до божественного состояния, когда мы становимся единым целым с вечной пустотой. Такое сознание необходимо для выполнения миссии 6у - установления мира во всем мире. Мы должны находиться в центре Вселенной, будучи свободными от желания соревноваться или необходимости победы. Жить открытым для тайны тройственной природы Вселенной, жить одновременно в физической, астральной и в божественной сферах и сохранять ощущение того, что это все одна реальность - вот высшая тренировка шиноби»
Теория кендо гласит следующее : первое - глаза, второе - ноги, третье - мужество, четвертое - сила. Овладение принципом "ки-кен-таи-но ичи" (меч-дух-тело, как одно), "мааи"(дистанции), "камаэ"(положения тела и ума) и "дзансин"(состояния готовности) приводит к пониманию основ владения мечом. А участие в "сиаи"(поединках на определение победителя) приводит к выявлению скрытых в глубине нашей природы несовершенств, помогает увидеть их воочию и тем самым сделать первый шаг к их исправлению.
Кендо не преследует цели - победить врага во чтобы то не стало, а стремиться к достижению совершенной гармонии меча, духа и тела, тем самым выходя за рамки личного и сиюминутного.
Кендо не является средством удовлетворения собственного тщеславия, развлечением и уж тем более рубкой дров, а представляет собой тяжелейшую работу по развитию контроля над всем своим существом.
Кендо - это милосердие в действии. Чтобы убить человека не нужно быть мастером меча, им нужно быть, чтобы в неимоверных условиях сохранить человеку жизнь.
Так как Кендо — это все же искусство поединка с противником, основой техники Кендо является искусство владения психичесой энергией, т.е. — боец, собрав всю свою волю и боевой дух, состязается с волей соперника.
1) Бой в Кендо проводится в виде поединка с соперником: он требует нанесения сопернику мечом «результативных ударов», которые должны быть нанесены аккуратно и с соблюдением соответствующих правил. Поэтому во время занятий Кендо большое внимание уделяется изучению «базы»: «камаэ» (позиция), «асисабаки» (движение ног), «субури» (движение меча) — основным принципам этого боевого искусства.
2) Во время поединка требуется правильное нанесение удара: не бесцельное махание мечом, а быстрый, сильный, аккуратный, с вложенным в него боевым духом, удар точно в цель. Кроме этого необходимо соблюдение еще двух условий: во время нанесения удара баланс всего тела не должен быть нарушен, удар должен быть «зафиксирован», — таким образом, очень важнымявляется искусство координации нервов и мышц бойца.
3) Еще одной отличительной чертой Кендо является то, что атака и оборона являются одним целым. В Кендо важно не обороняться ради защиты, а нападать, реагируя на атаку соперника. Таким образом, Кендо — это искусство одновременной атаки двух противников.
4) Искусство владения мечом и телом состоит в безошибочном предугадывании следующего движения противника для проведения успешной атаки. В Кендо ни в коем случае не допустимы «случайные», бесцельные движения.
Концепция «ай учи».
читать дальше

Сацу дзин кен: Уничтожение врага
Обладатель меча, натренированный нести смерть, не убивает просто ради убийства. Он убивает, чтобы защитить что-то дорогое для него - свою собственную жизнь, свою честь, своего господина, свой народ. Таким образом, искусство меча посвящено выполнению двух абсолютно противоположных идей - сохранению и разрушению жизни.
Чтобы достичь успеха в этой двойной цели, обладателю меча нужно развивать сознание, которое бы поддерживало другую противоположность. Его цель должна стать долгом, который настолько велик, что его собственная жизнь не имеет никакой ценности по сравнению с ним. Он может добровольно пожертвовать своей жизнью ради смерти врага. Это принцип ай учи или «взаимного уничтожения». Но если человек действительно достигает такого состояния ума, такой высокой степени решимости, когда собственная жизнь ему безразлична, он, как ни странно, получает больше шансов выжить. Сознание ай учи выводит конфронтацию на уровень, где сила и слабость не имеют никакого значения.
Жизнь и смерть любого человека равны, и жизнь и смерть это лишь ставки, поставленные на карту. И, естественно, обладатель меча, добровольно признающий неизбежность собственной смерти, освобождается от страха смерти.
Он свободен от любых сомнений и полон решимости. Осознание ай учи не может быть Достигнуто путем пренебрежения ценностью жизни. Его можно достичь, только начав осознавать истинную ценность жизни. Человек не может добровольно отдать свою жизнь не зная ее истинной ценности; если он накликал смерть, не ценя свою жизнь, неосознанные сожаления и желания начнут мучить его и ввергнут в панику. Человек не может действительно желать смерти противника, не зная цены того, что он желает. Готовность обладателя меча умереть может быть достигнута только в том случае, когда он становится над привязанностью к жизни, а не за счет пренебрежения к этому прекрасному дару.
Однако обладатель меча в своем стремлении к смерти вынужден примириться со своей жизнью. Защищая жизнь, он вынужден достичь состояния хладнокровного ожидания смерти. В своем принятии смерти он достигает состояния внутреннего спокойствия и решимости, которые помогают ему сохранить жизнь, в то время как освобождение от привязанности к жизни дает ему великое понимание ее значения. Такова концепция ай учи.
Концепция «ай нуке».
читать дальше

Кацу дзин кен: Сохранение жизни врагу
Для шиноби есть возможность выйти за пределы ограничений ай учи и достичь еще большей мудрости и внутреннего спокойствия. Шиноби неминуемо приходит к выводу, что сила и мастерство, какими бы большими они ни были, не дают гарантию мира в собственном сознании или физической безопасности.
"У тех, кто слабее меня, я выиграю. Те, чьи способности больше, чем мои, победят меня. Если способности моего противника и мои собственные равны, произойдет ай учи. Это - вершина невежества и глупости. Здесь применяются та же тактика и мышление, которые применяют тигры, волки и другие дикие животные в борьбе за выживание. Я . отрекаюсь от этого пути. Это и не путь меча, и не путь следования человеческих существ"
Не все рассматривают ай учи, как состояние просветленности. Ни один человек добровольно не расстанется со своей ценной жизнью, инстинкт к выживанию является слишком глубокой частью его натуры. В качестве доказательства можно привести всю историю человеческой цивилизации. Сталкиваясь с ситуацией, где решался вопрос жизни и смерти, человек всегда стремился выйти победителем.
Здесь вступает в силу концепция ай нуке, или концепция взаимного сохранения жизни. Чтобы достичь ай нуке, человек должен войти в состояние му, вечной пустоты. Он должен достичь понимания универсального принципа всей жизни и стремиться к любви, которая охватывает всю жизнь. Жажда к жизни и стремление к победе здесь видится как очень узкое понимание ценности жизни.
«Путь меча укоренен в сознании мудреца. Он находится в подобном (мудром) состоянии ума. Есть только один путь, хотя он может иметь различные формы. В этом мудрецы древности и современности соглашаются. Из-за этого согласия умов мудрый человек не задумывается над тем, кто сильнее и кто слабее. Если сталкиваются два мудреца, результатом неизбежно будет ай нуке.»
«Победа над злом или защита от нападения - это естественный вывод из цели боевых искусств. Абсолютная свобода от привязанностей и желаний - это то состояние ума, к которому нужно стремиться. Чтобы приблизиться к этой цели хотя бы на один шаг, нужно стремиться познать божественную цель жизни. Необходимо обладать мечом мудрости и научиться бытье единстве со Вселенной. В этом можно найти истинное значение бу в божественном царстве.»
Тяжелый опыт войны показывает нам духовную пустоту поединка. Посреди смерти мы находим красоту жизни. Мы понимаем, что сацу дзин кен, "уничтожение врага", равнозначно духовному самоубийству.
Будучи слабыми, мы никогда не сможем защитить ни свою собственную жизнь, ни жизни тех, кого мы хотим защитить, ни спасти душу нашего врага, освободив ее от тягостной необходимости уничтожать нас. Чтобы применять ай нуке, мы должны обладать большой силой.
Я не говорю о концепции "мира с помощью силы", под прикрытием которой многие современные лидеры оправдывают безумие войны и собственную агрессивную политику. Я говорю о внутренней силе, которая позволяет человеку сохранить смелость и спокойствие перед лицом опасности и беспорядка.
«Иккио: Оружие духа.»
читать дальше

Курай дори: Контролировать дух вашего врага
Иккио означает "первая техника", а также "первое мгновение". Суть иккио заключается в установлении контроля над противником с первого момента.
Есть огромное разнообразие приемов, в которых обороняющийся занимает позицию, где он контролирует жизнь нападающего одним движением. Мы должны уметь, когда нападающий поднимает меч для удара, сделать движение вперед, направляя меч в горло атакующего. В этой точке у атакующего есть два выбора: отказаться от конфликта или умереть. Обороняющийся предлагает атакующему жизнь, а не импозантную смерть. Если атакующий продолжает бороться в этом положении, он просто совершает самоубийство.
Самый важный элемент иккио - это дух. Ни оружие, ни техническое мастерство не смогут заставить иккио действовать, если они не подкреплены нашей уверенностью и смелостью. Мы должны войти и взять дух вашего противника с бесстрашием, которое воплощает принцип ирими. Наше бесстрашие должно быть закалено принципом ай нуке. Мы не должны поддаваться желанию одержать верх над нашим противником, мы должны достичь своей цели - окончания конфликта еще до того, как он начнется.
Этот путь, который проходит через историю и начинается в удивительной эпохе богов, приведет нас к нашему собственному просветлению, если мы уделим должное внимание этому обучению. Пробуждение идет из глубины нас самих. Путь дает нам возможность заглянуть в эти глубины и спросить себя, кто мы и каким будет наше предназначение. Если мы правильно зададим эти вопросы, мы обязательно найдем на них ответ.